2012-2016. Порт на пороге перемен. | Мурманский морской рыбный порт

2012-2016. Порт на пороге перемен. | ММРП

С середины 70-х годов на базе Мурманского морского рыбного порта создан Мурманский судообрабатывающий комплекс, основной задачей которого является повышение эффективности эксплуатации флота рыбной промышленности Северного бассейна, сокращение простоев транспортных технических средств и рабочей силы, ускорение доставки рыбопродукции до потребителя, исходя из единства транспортного процесса.

Вся производственная деятельность морского рыбного порта в системе судообрабатывающего комплекса базируется на прогрессивной системе оперативного планирования и организации комплексной обработки и обслуживания судов в порту.

Сегодня ОАО "Мурманский морской рыбный порт" - современное высокомеханизированное предприятие Северного региона, специализирующееся на перегрузке грузов рыболовных судов, плавбаз и транспортных рефрижераторов.


Того, кто впервые попадает на его территорию, порт поражает своими размерами: свыше 160 га территории, общая протяженность причального фронта превышает 4 км, эксплуатационная длина ж/д путей - 30 км, подкрановых - 3 км.

У причалов порта одинаково уютно чувствуют себя небольшие СРТ, гигантские плавбазы и транспорты, суда самого разного класса и назначения.

Предприятие состоит из очень сложных и разнообразных по своему назначению служб и районов. В структуре порта 11 производственных подразделений, каждый из которых выполняет свои определенные функции:

- Перегрузочный комплекс (северный, южный грузовой районы, угольная база) выполняет погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов;

- Автоматическая телефонная станция предоставляет услуги телефонной связи;

- Санитарно-экологическая лаборатория осуществляет проведение инструментальных замеров опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах, аттестации рабочих мест, анализ сточных морских и природных вод, мероприятия в области экологиии природопользования: разработка проектов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, проектов нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;

- Портовый флот оказывает услуги по буксировке судов к причалам порта;

- Железнодорожное хозяйство предоставляет услуги по подаче и уборке вагонов, оказываемые на подъездных железнодорожных путях ОАО ММРП;

- Энергохозяйство предоставляет услуги по тепло- и электроснабжению, водоснабжению судов и организаций, находящихся на территории порта, а также жилищного фонда города Мурманска, образовательных и медицинских учреждений;

- Навигационная камера осуществляет корректуру карт и книг, ремонт штурманских приборов для рыбопромысловых и транспортных судов;

- Служба экономической безопасности и обеспечения пропускного режима осуществляет выдачу пропусков для прохода и проезда на территорию порта ОАО ММРП, контроль пропускного режима.

- Учебный центр «Курс-Норд» осуществляет обучение и подготовку кадров для ОАО ММРП и сторонних организаций;

- Ремонтно-строительное управление выполняет текущий ремонт и обслуживание объектов предприятия.

- Нефтеперегрузочный комплекс выполнял погрузочно-разгрузочные работы, связанные с нефтепродуктами (слив нефтепродуктов из цистерн, бункеровка судов, хранение нефтепродуктов и т.д.). Сдан в аренду согласно договору от 25.12.2005 г. № 221 (до 24.12.2015 г.)

ОАО ММРП имеет свои холодильные емкости на 13 тыс. тонн единовременного хранения рыбопродукции, контейнерную площадку, складские помещения, склад соли, склады картонной тары.

Производительную мощность порта составляют 31 портальный кран г/п 20 тонн, 1 железнодорожный кран г/п 16 тонн , 2 автомобильных крана г/п 16 тонн, 66 единиц электропогрузчиков, 12 автопогрузчиков.

Порт является владельцем собственного портового флота, в составе которого три действующих буксира и несколько судов различного назначения, в данный момент находящихся в отстое.

Для обеспечения стабильной работы и более полного использования производственных мощностей в настоящее время порт переходит на обработку нетрадиционных для его рыбной специфики грузов. Так, успешным оказался опыт перевалки больших объемов бутового камня и щебня. В период летней пассажирской навигации у причалов ММРП швартуются крупные иностранные круизные суда.

Главная уникальность Мурманского морского рыбного порта - незамерзающий Кольский залив, который, согреваясь теплым течением Гольфстрим, позволяет  производить обработку судов и вагонов круглогодично.

Удобно и географическое положение Мурманского рыбного порта, благодаря которому он входит в единую мировую транспортную систему. Все это позволило мурманским портовикам завоевать доверие многочисленных судовладельцев, выбравших наш порт в качестве профессионального партнера.


Возврат к списку